г. Москва, Проспект мира, 207А

8 (495) 215-54-22(многоканальный)
Схема проезда

Устройство вездехода Арго и его трансмиссия

Вездеходы Арго являются замечательными представителями импортной зарубежной техники. Они сочетают в себе военные технологии, бытовую охотнически-рыболовецкую практичность и относительную доступность.  

Устройство вездехода Арго довольно занимательно и представляет собой нечно среднее между квадроциклом и современным танком. Дело в том, что проектировали его немецкие инженеры в послевоенный период. 

Устройство Вездехода Арго(Argo)

Вездеходы АРГО не имеют рулевого управления и подвески в традиционном значении этих терминов. Неровность поверхности и небольшие препятствия отрабатываются за счет колес, имеющих низкий показатель давления. Поворот происходит по схеме, схожей с танковой: за счет подтормаживания колес правого или левого борта. Правый и левый валы имеют суппорты и диски (тормозные). Управление тормозной системой гидравлического типа осуществляется при помощи руля, напоминающего тот, что применяется на мотоциклах. Если он находится в положении «прямо», то тормозные колодки амфибии разведены. Соответственно, при отклонении руля влево или вправо происходит подтормаживание соответствующего борта. Для плавного поворота достаточно легкого касания руля, резко заложив его, можно обернуться вокруг своей оси. Сам тип руля достаточно легок, ведь поворачивать нужно только его, а не колеса. Раньше амфибии АРГО и руля не имели: управление осуществлялось посредством пары рычагов, как на технике гусеничного типа.

Трансмиссия вездехода Арго

Основа любого из вездеходов — стальная рама сварного типа с нанесенным полиэфирным напылением для ее защиты. Корпус производится из высокоплотного полиэтилена, который проходит прессование в условиях полного вакуума. Возможные его повреждения легко устраняются при помощи обычного фена и заплаток.

Одно время вездеходы АРГО комплектовались силовыми установками Kawasaki. Однако на практике стало совершенно очевидно, при количестве оборотов двигателя даже до 3500 (т. е. максимальные, принудительно ограниченные) его газораспределительная система долго «не живет». Поэтому было принято решение отказаться от Kawasaki в пользу четырехтактных Kohler Aegis или Briggs & Stratton.

Таких приборов, как спидометр или одометр, вездеход-амфибия не имеет. Главный измеритель — количество отработанных моточасов. На основе этого показателя проводятся и регламентные работы. Расход топлива также привязан к показаниям счетчика моточасов: от 3 до 5 литров бензина на 1 моточас. При условии движения на полном газу и полной загрузки борта. Обычно объем бака для горючего составляет порядка 27-29 литров.

Бензобак вездехода Арго(Argo)

Для его изготовления используют прозрачный полиэтилен, поэтому уровень бензина всегда можно оценить визуально, безо всяких приборов. Располагается он под сидением водителя.

Трансмиссия вездехода Арго и подвеска

Крутящий момент на борта подается при помощи цепей. Устройство трансмиссии Арго очень интересно и предназначено как раз для того, что бы выдерживать заявленные нагрузки. Для каждого колеса предусмотрена отдельная цепь. Устройство для натяжения цепей автоматическое: переключение на следующее положение происходит по мере максимального натяжения. Подшипники колес смазываемые (посредством прессмасленок), защищены специальным уплотнением, которое выполнено по внешней стороне фланца. Подшипники заднего и переднего моста имеют дополнительное усиление. Оно уберегает их от растрескивания и лопанья при столкновении с небольшими препятствиями, например, пнями.

Моторный отсек вездехода Арго avenger

 

Вездеходы Арго комплектуются двумя типами трансмиссии: классическая и Admiral. Классическая трансмиссия представляет собой планетарный дифференциал с пониженной и задней передачей. Предпологает движение по прямой с кратковременными нагрузками в виде поворотов рывками. При длительных поворотах или при движении по плавным траекториям ресурс коробки значительно снижается. Вторая трансмисиия Адмирал - это запатентованная фирменная система состоящая из трех-дискового дифференциала, пониженной и задней передачей. Позволяет двигаться плавными траекториями и значительно повышает эффективность передачи момента с двигателя на полуоси. Между блоком трансмиссии и двигателем стоит качественный канадский вариатор CVT, который обеспечивает максимальный крутящий момент на любых оборотах двигателя. 

Вездеход Арго плывет по реке с четырьмя людьми на борту

Амфибии модельного ряда ARGO могут одинаково свободно передвигаться и по суше, и по воде. Различие заключается лишь в скорости передвижения. Для преодоления водных участков можно использовать либо навесной лодочный мотор, либо передвижение за счет перематывания гусениц или колес. Следует иметь в виду, что во втором случае скорость не будет превышать 6-7 км/ч. При этом попадание воды внутрь в кузов амфибии незначительно. Для дополнительной плавучести стоит установить трюмную помпу, для откачки воды.

Отсутствие подвески несколько сказывается на плавности хода вездехода даже в условиях плохих участков дороги. Проблема решается подпружиненными сиденьями.

 

Прокол любого из колес или сразу нескольких не критичен: возможность передвижения сохраняется благодаря штатному давлению в них (0.45 атмосферы). Уровень проходимости амфибий АРГО просто потрясающий. Резина с зубьями, низко расположенный центр тяжести, мощный двигатель и шесть (или восемь) пар колес — это сила, с которой следует считаться. Хотя ради справедливости стоит отметить, что глубокий снежный наст или некоторые болота могут стать причиной пробуксовки вездехода. Избежать этого можно, используя дополнительные спецсредства: гусеницы, изготовленные из резины, с разъемными звеньями. Одевать их следует непосредственно на колеса, не боясь, что они соскочат. Для предупреждения такой ситуации резиновые гусеницы комплектуются специальными ограничителями. В зависимости от типа грунта применяют шипованные, сверхширокие или простые гусеницы.

Устройство кабины вездехода Арго

К дополнительным спецсредствам относят не только гусеницы, но также и бамперы, лебедки, поручни, транец для крепления лодочного мотора (подвесного), тент, лобовое стекло (складываемого типа). В комплект поставки могут также входить отвал для уборки снега, плавучий прицеп, обогреватель салона (в моделях, где двигатель охлаждается жидкостью), трюмная помпа. Последняя необходима, если планируется долгий заплыв, ведь, несмотря на герметичный корпус, вода может просачиваться внутрь него через стыки панелей и сальники осей. Слив воды после выхода на сушу осуществляется посредством выемки двух пробок, расположенных в задней части. После хождения по воде или грязи лучше все-таки промыть внутреннюю поверхность установленной на уклон амфибии при помощи шланга с водой. По окончании этого процесса следует обработать мотоциклетным спреем цепи трансмиссии.