г. Москва, Проспект мира, 207А

8 (495) 215-54-22(многоканальный)
Схема проезда

Вездеход Argo и Centaur - история создания

Окончание Второй мировой войны дало шанс победителям воспользоваться плодами научно-технического прогресса побежденной Германии. В руки американцев и англичан попали великолепные образчики немецкой инженерной мысли. В связи с окончанием ведения масштабных военных действий техника могла быть использована в мирных целях. Определенные доработки и усовершенствование конструкции позволили создать известные на весь мир вездеход Argo и вездеход Centaur.

Типичными представителями захваченной техники, переиначенной на решение мирных вопросов, стали Type 166 Schwimmwagen (Volkswagen) и Kettenkrad SdKfz 2 (NSU). Использовались вездеходы argo в американских лесничествах, на фермах, охотничьих угодьях. Уже в 60-е американский средний класс начинает требовать для своих целей технику, которая должна обладать компактным размером и повышенной проходимостью. Для удовлетворения такого спроса канадские и североамериканские производители выводят на рынок более двадцати новых транспортных средств. Среди наиболее известных — Tracker, Stalker, Amphi-Cat, Jigger, Amphimobile и Multimobile, Hustler, Bazoo и Kadoo, Scat, Crocodile, Muscateer, Attex, Cat-a-Gator. Названия, что и говорить, звучные и даже где-то излишне высокомерные. Со временем конкурентов на рынке вездеходов-амфибий заметно поубавилось. В соответствии с экономическими (и природными) законами, остались только сильнейшие.

Безусловным лидером на тот момент стала Ontario Drive & Gear Limited (ODG) из Канады. Успех этого производителя был неслучайным, ведь в продвижении продукции использовались эффективные методы маркетинга, а в производстве применялись только передовые технологии. Умелое управление, осуществляемое ТОП-менеджментом компании, довершало успешную картину. Кроме того, фирма была основана в Германии, так что о качестве имела самое правильное представление. Свое представительство на североамериканском континенте она открыла в 1962 году в городке под названием New Hamburg (провинция Онтарио). Отсюда и началась экспансия на американский и канадский рынки.

Примечательно, что изначально компания ODG вышла на рынок как производитель комплектующих (узла трансмиссии) для вездеходов типа Amphi-Cat. На тот момент это была одна из самых популярных в своем сегменте амфибий. Набравшись достаточно опыта, менеджмент ODG принимает решение об открытии собственного производства. И уже в 1967 году потребителям было представлено первое творение компании — полноприводный (6х6) вездеход плавающего типа ARGO. Спустя 4 года, в 1971-ом, была выпущена вторая, более грузоподъемная модель с формулой 8х8. Дебютные модели амфибий комплектовались легкой двухтактной силовой установкой производства Kohler (Канада) на бензине, объемом 440 см3. К слову, установка облегченного двигателя — своеобразная визитная карточка компании ODG. Ее техника и по сей день комплектуется облегченными вариантами силовых установок, что оказывает непосредственное влияние и на невысокую массу всей конструкции вездехода.

После выхода АРГО на американский рынок они сразу попали в поле зрения потребителей в виду надежности и простоты в эксплуатации. Уже в 80-х ODG контролировала порядка 60% рынка сбыта.

В 1985 году компанией была представлена новая модель в линейке собственных амфибий — ARGO Twin. Модель была оснащена двухцилиндровой силовой установкой Briggs & Stratton (США), с объемом 656 см3. 1989-й стал годом рождения такой известной модели, как ARGO Magnum (6х6 и 8х8).

Свой двадцатипятилетний юбилей компания ODG отметила с размахом. В 1992 году было произведено 25 амфибий типа Argo Vanguard. Отличительной особенностью этой партии стал материал корпуса: вездеходы были изготовлены из серебра. Логично предположить, что в 2017-ом полувековые традиции ведения успешного бизнеса станут причиной производства полусотни золотых АРГО. Но это могут знать только представители ODG, а они по этому поводу пока не дают никаких комментариев.

Изначально двигатели ARGO имели воздушное охлаждение. Но в 1993 году на рынке стали появляться силовые установки японского образца. И уже ARGO Conquest оснащались четырехтактными V2 Kawasaki FD620D. Этот тип двигателя мощностью 20 л. с. и объемом 620 см3 имеет жидкостное охлаждение.

В 90-х модельный ряд АРГО стали комплектовать дизельными силовыми установками. А уже после 2000 года компанией была произведена модель Centaur. Амфибия повышенной грузоподъемности могла иметь либо бензиновый двигатель, либо турбодизель производства B&SD. Оба силовых агрегата имели по 3 цилиндра, мощность в 31 л. с. и охлаждение жидкостного типа.

Успех компании дал возможность создать и запустить в действие роботизированный завод по сборке амфибий. Кроме того, был построен новый административный корпус. Излишним будет уточнять, что оба они расположены все в том же Новом Гамбурге, откуда началось покорение рынка компанией ODG.

Сегодня компания производит целый ряд моделей АРГО для покупателей со всего мира. Для заказа доступны:

  • модели Frontier 480, 580 и 650 — формула 6×6;
  • Frontier 650, Avenger 750 EFI — формула 8х8;
  • Centaur V2003DT и Centaur V2003G — с дизельным и бензиновым двигателем соответственно.

Возможна комплектация амфибий силовыми установками различных производителей — Briggs & Stratton, Kawasaki и Kohler Aegis. Вездеходы могут поставляться в колесном и гусеничном исполнении. Во втором случае траки производятся из специальной армированной резины, как вариант — усиленные шипами.

За годы существования компания ODG была неоднократно удостоена различных наград за успехи в производстве высококачественных транспортных средств и в разработке инновационных технологий с дальнейшим их внедрением.